маркировка | нововведения | 5 минут | 06.03.24
Маркировка для маркетплейс: |
В мире электронной торговли актуальность вопросов защиты потребителей и борьбы с контрафактом становится все более важной. Одним из инструментов, которые помогают обеспечить контроль над товарами и улучшить их качество, является использование комплексных идентификационных знаков — КИЗ. В данной статье мы рассмотрим, что такое КИЗ, для каких товаров он обязателен, как его получить и какие штрафы могут быть наложены за его отсутствие.
Что такое КИЗ?
КИЗ — комплексный идентификационный знак, представляет собой набор информации, закодированный в виде штрих-кода DataMatrix, который наносится на упаковку товара, ярлык, этикетку или тару. Важно — это должно быть видное место, которое не повредится при транспортировке. В случае, если продукция отправляется на маркетплейс упакованной, то лучше всего нанести КИЗ и на упаковку и на сам товар.
Как он работает? Пользователь сканирует с помощью специального приложения «Честный знак» этот код и может увидеть всю подробную информацию о производителе, времени и месте его производства. Благодаря использованию КИЗ, потребители могут убедиться в подлинности товара, его качестве и безопасности. А производители — положить в свою учетную систему и зафиксировать, что такой-то КИЗ они передали.
Для каких товаров КИЗ обязателен?
Законодательство требует маркировки КИЗ на маркетплейсах для определенных категорий товаров. В частности, это касается товаров с высоким риском подделки или контрафактной продукции, таких как лекарственные средства, изделия из драгоценных металлов, БАДЫ, парфюмерия и др. Для этих товаров наличие КИЗ является обязательным и необходимым условием для проведения их торговли. Более подробный список продукции можно посмотреть на сайте «Честный знак» в разделе «Товарные категории»
Внимание! С 1.04.2024 г. все товары легкой промышленности, такие как рубашки, предметы одежды из искусственного меха, пальто, куртки, шали и др., тоже должны маркироваться. Вне зависимости ввозятся они в РФ или производятся на территории.
Соответствующее постановление от 13.11.2023 №1899 опубликовано на официальном сайте правовой информации.
Как получить КИЗ?
Если вы производитель продукции на территории РФ:
  1. Получить ЭЦП и зарегистрироваться в «Честный знак»;
  2. Зарегистрироваться в ГС1Рус;
  3. Завести все карточки для товаров;
  4. Заказать и получить марки на продукцию;
  5. После производства продукции наклеить на нее марки;
  6. Вести отчетность в «Честный знак».

Если вы импортер продукции из-за рубежа:
  1. Получить ЭЦП и зарегистрироваться в «Честный знак»;
  2. Зарегистрироваться в ГС1Рус;
  3. Завести все карточки для товаров;
  4. Заказать и получить марки на продукцию;
  5. Передать информацию о марках на производство;
  6. Передать данные в таможенную декларацию;
  7. Вести отчетность в «Честный знак».

Да, список не маленький и сам процесс занимает много времени, поэтому DocsInBox.Seller берет эту работу на себя.
Штрафы за отсутствие КИЗ
Нарушение требований к маркировке товаров КИЗ может повлечь за собой серьезные последствия. За отсутствие или нанесение недействительного комплексного идентификационного знака предусмотрены штрафы как от государства (вплоть до уголовной ответственности), так и от маркетплейсов (денежные штрафы или блокировки).

Желаем вам больших продаж на маркетплейс! По вопросам маркировки товара обращайтесь DocsInBox.Seller.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Оставьте заявку на консультацию по маркировке в «Честном знаке»
Оставляйте свои данные, наш менеджер свяжется с вами и ответит на все ваши вопросы!
Автор статьи: Иван Земсков
  • Более 5 лет опыта в развитии цифровых продуктов в сегментах B2B
  • Эксперт в области электронного документооборота и государственных сервисов