Маркировка по FBO/FBY и FBS в 2025: что нужно знать бизнесу
ПОЛЕЗНЫЙ БЛОГ
С 2025 года в России продолжает развиваться система маркировки товаров, и одним из ключевых аспектов этого процесса являются модели FBO (Fulfilled by Operator)/FBY(Fulfilled by Yandex) и FBS (Fulfilled by Seller). В этой статье мы подробно рассмотрим, что представляют собой эти модели, их отличия и влияние на рынок.
FBO (Fulfilled by Operator)/FBY(Fulfilled by Yandex)
Модель FBO/FBY подразумевает, что оператор (например, логистическая компания или маркетплейс) берет на себя полную ответственность за хранение, упаковку и доставку товаров. Продавец передает свои товары оператору, который затем управляет всеми процессами от получения заказа до его доставки конечному потребителю. В этом случае оператор осуществляет и маркировку товаров, отвечая за её соответствие требованиям законодательства.
FBS (Fulfilled by Seller)
При использовании модели FBS продавец сохраняет контроль над процессом выполнения заказа. Он сам отвечает за хранение, упаковку, отправку товаров, а также осуществляет маркировку и гарантирует, что продукция соответствует всем стандартам. В этом случае ответственность за качество и соответствие маркировки лежит на самом продавце.
С 2025 года обязательная маркировка товаров становится неотъемлемой частью торговых процессов как на маркетплейсах, так и в рознице. И связано это с рядом факторов: защита прав потребителей, борьба с контрафактом, упрощение логистики. А вот выбор между моделями FBO/FBY и FBS целиком зависит от бизнес-модели продавца и его возможностей. Понимание различий между ними поможет предпринимателям более эффективно организовать свои процессы и соответствовать требованиям законодательства. Если остались вопросы или недопонимания по маркировке товаров, то команда Docs.Seller всегда готова помочь.