маркировка | нововведения | 3 минуты | 14.06.24
Маркировка
парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии

В России подошел к завершению эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. И уже с 1 марта 2025 года процедура маркировки таких товаров станет обязательной. Нововведение направлено на повышение безопасности и качества продукции, а также на защиту прав потребителей. Чего ждать продавцам на маркетплейсах?

Важные даты для селлеров и продавцов:

C 1 марта 2025 года — все участники оборота должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки «Честный знак». К этой же дате необходимо полностью настроить процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
Производителям и импортерам необходимо наносить коды маркировки на продукцию, упакованную в потребительскую упаковку, и подавать в систему маркировки отчёты об их нанесении и уведомления о вводе в оборот товаров:
  • в отношении мыла, моющих средств — с 1 мая 2025 года
  • в отношении средств для волос, средств для бритья, дезодорантов — с 1 июля 2025 года
  • в отношении косметики, зубной пасты — с 1 октября 2025 года.

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, с указанием кодов ТНВЭД и ОКПД2, размещен в разделе «Товары, подлежащие маркировке».
В случае, если продукция произведена или ввезена в РФ соответственно до 1 мая 2025 года, до 1 июля 2025 года, до 1 октября 2025 года, такая продукция может быть реализована без маркировки до окончания срока годности.

Основные цели маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии

1. Защита прав потребителей.
Одной из ключевых задач маркировки является борьба с контрафактной продукцией. Потребители могут проверить подлинность товара, используя QR-код на упаковке. Это позволяет избежать покупки некачественных или опасных для здоровья средств.

2. Улучшение контроля за качеством.
Система маркировки помогает государственным органам отслеживать движение товаров по всей цепочке поставок — от производителя до конечного потребителя. Это значительно упрощает выявление нарушений и принятие мер в случае обнаружения некачественной продукции.

3. Стимулирование добросовестной конкуренции.
Обязательная маркировка создает равные условия для всех участников рынка. При этом, производители качественных товаров, получают преимущество перед теми, кто использует недобросовестные методы, такие как подделка или использование низкокачественных ингредиентов.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии в России — это важный шаг к созданию более безопасной и прозрачной среды как для потребителей, так и для селлеров на маркетплейсах. В долгосрочной перспективе такие изменения могут привести к значительным положительным результатам, создавая более устойчивую и эффективную экосистему в сфере парфюмерии и косметики.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Оставьте заявку на консультацию по маркировке в «Честном знаке»
Оставляйте свои данные, наш менеджер свяжется с вами и ответит на все ваши вопросы!