маркировка | нововведения | 3 минут | 16.05.24
Первый эксперимент с лазерным нанесением маркировки
В России прошел первый эксперимент с лазерным нанесением маркировки.
Само название «лазерная» уже говорит о том, каким путем был нанесен код на изделие. Но в чем преимущества этого способа и какие товары приняли участие в данном эксперименте, мы расскажем в статье.
Что такое лазерное нанесение маркировки и в чем его преимущества?
Путем сфокусированного луча света, с определенной длиной волны, на изделие наносятся буквенно-цифровые серийные номера, VIN-номера и даже логотипы. Это и называется лазерное нанесение маркировки.

Вы наверняка спросите, а как же еще наносится маркировка? Существуют несколько самых распространенных способов:
  • дарно-механическая;
  • электрохимическая;
  • нанесение краски;
  • наклейка этикетки и логотипа;
  • лазерная маркировка;
  • струйная маркировка;
  • гравировка и маркировка стальной иглой

Самый распространенный на маркетплейсах — это конечно нанесение наклейки с кодом Data Matrix. Причем, такой способ нанесение маркировки позволяет охватить весь спектр продаваемых товаров (клейкую бумажку можно наклеить в любое удобное место на упаковке товара или самом товаре). Что не сказать про лазерное нанесение, ведь такой способ подходит лишь для изделий, выполненных из с

Более подробно об эксперименте
Эксперимент был запущен на территории Краснодарского края. В нем приняли участие товары категории «Косметики и бытовая химия», а именно уходовые средства для лица.

Как выразился Кирилл Хромых, исполнительный директор компании «Солнце» (на площадке этой компании и прошел эксперимент), что именно лазерное нанесение кодов они считают наиболее экономичным с точки зрения расходных материалов.

На данный момент эксперимент уже завершился, но отдельные категории товаров «Косметика и бытовая химия» еще продолжать участие, и к этому привлекли уже 317 компаний.

Интересно, станет ли лазерное нанесение маркировки обязательной для данной категории товаров? Время покажет. А пока, многим участникам товарооборота на маркетплейсах приходится лишь подстраиваться под различные нововведения, связанные с маркировкой.

Оставайтесь с нами, в своем блоге мы часто разбираем последние новости, связанные с маркировкой товаров!
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Оставьте заявку на консультацию по маркировке в «Честном знаке»
Оставляйте свои данные, наш менеджер свяжется с вами и ответит на все ваши вопросы!
Автор статьи: Иван Земсков
  • Более 5 лет опыта в развитии цифровых продуктов в сегментах B2B
  • Эксперт в области электронного документооборота и государственных сервисов