маркировка | нововведения | 3 минуты | 14.06.24
Сладости под контролем:
что важно знать о маркировке кондитерских изделий уже сегодня
ПОЛЕЗНЫЙ БЛОГ
Кондитерские изделия — от шоколадных плиток до воздушного печенья — не только дарят гастрономическое удовольствие, но и становятся объектом повышенного внимания регуляторов. С 1 марта по 31 августа 2025 года в РФ стартовал масштабный эксперимент по маркировке отдельных категорий кондитерской продукции.
Цель эксперимента заключается, конечно же, не в самих кодах-наклейках.
Стратегические шаги затрагивают: 
- Противодействие незаконному обороту товаров. 
- Повышение прозрачности товарных цепочек. 
- Защиту прав граждан (например, при отзыве небезопасной продукции). 

Какие продукты требуют маркировки? 
Согласно Постановлению Правительства №203 от 22.02.2025, в перечень вошли: 
- Шоколадные изделия с содержанием какао; 
- Сахарные сладости (включая белый шоколад); 
- Мучные сладости (печенье, торты, пирожные и др.); 
- Джемы, фруктово-ореховые пасты, желейные массы; 
- Консервированные фрукты/овощи с добавлением сахара; 
- Жевательные резинки (с сахаром и без него в составе).

Исключения в эксперименте: 
  • сухие завтраки на зерновой основе;
  • какао-порошки без добавок;
  • хлебобулочные изделия со сроком годности ≤ 5 дней;
  • цукаты;
  • продукция категории БАД (в том числе с сахаром в составе).
Полный перечень участвующих в эксперименте товаров с кодами ТН ВЭД на сайте «Честного знака».

Если ваша продукция попала в экспериментальный список, то рекомендуем уже сейчас: 
1. Пройти регистрацию в системе «Честный знак». 
2. Подать заявку на подключение к пилотному проекту. 
3. Начать тестовую маркировку товара (обязательное условие — читаемость кода даже после вскрытия товара). 

Напомним, что эксперимент по маркировке — это тестирование и совершенствование данного процесса на выбранные категории товаров. То есть, чем раньше присоединиться к нововведениям, тем легче пройдет адаптация перед обязательной маркировкой в будущем. Причем, маркировка — это не только расходы, но и преимущества: 
- Аналитика спроса: можно узнать, где товар продается лучше. 
- Упрощение логистики: автоматический учет остатков. 
- Доверие покупателей: почти 67% россиян проверяют код на «Честном знаке» перед покупкой.
Проверьте, все ли ваши сладости «в законе»! А если остались вопросы или нужна помощь с внедрением маркировки, ждем вас в бесплатном чате скорой помощи бесплатном чате скорой помощи Docs.Seller Лучше начать подготовку заранее, чем после разбираться с последствиями.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Оставьте заявку на консультацию по маркировке в «Честном знаке»
Оставляйте свои данные, наш менеджер свяжется с вами и ответит на все ваши вопросы!