Цель эксперимента заключается, конечно же, не в самих кодах-наклейках.
Стратегические шаги затрагивают: - Противодействие незаконному обороту товаров.
- Повышение прозрачности товарных цепочек.
- Защиту прав граждан (например, при отзыве небезопасной продукции).
Какие продукты требуют маркировки? Согласно Постановлению Правительства №203 от 22.02.2025, в перечень вошли:
- Шоколадные изделия с содержанием какао;
- Сахарные сладости (включая белый шоколад);
- Мучные сладости (печенье, торты, пирожные и др.);
- Джемы, фруктово-ореховые пасты, желейные массы;
- Консервированные фрукты/овощи с добавлением сахара;
- Жевательные резинки (с сахаром и без него в составе).
Исключения в эксперименте: - сухие завтраки на зерновой основе;
- какао-порошки без добавок;
- хлебобулочные изделия со сроком годности ≤ 5 дней;
- цукаты;
- продукция категории БАД (в том числе с сахаром в составе).
Полный перечень участвующих в эксперименте товаров с кодами ТН ВЭД на сайте «Честного знака».
Если ваша продукция попала в экспериментальный список, то рекомендуем уже сейчас: 1. Пройти регистрацию в системе «Честный знак».
2. Подать заявку на подключение к пилотному проекту.
3. Начать тестовую маркировку товара (обязательное условие — читаемость кода даже после вскрытия товара).
Напомним, что эксперимент по маркировке — это тестирование и совершенствование данного процесса на выбранные категории товаров. То есть, чем раньше присоединиться к нововведениям, тем легче пройдет адаптация перед обязательной маркировкой в будущем. Причем, маркировка — это не только расходы, но и преимущества:
- Аналитика спроса: можно узнать, где товар продается лучше.
- Упрощение логистики: автоматический учет остатков.
- Доверие покупателей: почти 67% россиян проверяют код на «Честном знаке» перед покупкой.