Стоимость услуг маркетплейса — это только часть расходов, которые несет предприниматель. Он также обязан платить:
- Налоги и сборы.
- Заработную плату сотрудникам.
- За услуги подрядчиков, если вы ими пользуетесь. Обычно это фулфилмент, продвижение, инфографика карточек и т.п.
- За транспортировку товаров на склады и пункты приема маркетплейса.
- За собственный фулфилмент, если работает по модели DBS и доставляет товары покупателям своими силами.
- За маркировку и упаковку.
- И покрывать прочие расходы, связанные с предпринимательской деятельностью.
Юнит-экономика — это необходимый инструмент для любого селлера. Понимание того, как рассчитывать выручку и прибыль с каждой единицы товара, позволяет оптимизировать бизнес-процессы и сделать продажи на маркетплейсе более эффективными. Не стоит пренебрегать инвестициями в продвижение, а если хотите сэкономить на логистике и складских операциях, есть смысл отдать фулфилмент на аутсорс.